вино БОНА ДЕА вино НОМИНАНТ вино ЭТЮД водка АДАЙКОМ - ADAYKOM водка АЙ ДА МОРОЗ! водка АККУРАТТ - ACCURATE водка АРИАДНА водка БАКЛАШКИН BAKLAGOFF водка БАКЛУШИ водка БЕЛАЯ ИЗМОРОЗЬ водка БЕРЁЗОВАЯ ЛУЧИНА водка БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ водка БОЛЬШОЙ СЛОН водка БОНА ДЕА водка БЮРОКРАТ водка ВДВОЕМ водка ВУЛКАН водка ГИГАНТ водка ГРАЖДАНИН водка ГУДОК водка ДЕФОЛТ - DEFAULT водка ДОБРЫЙ ДЕМИД водка ДОРОЖНАЯ КАРТА - ROAD MAP водка ЕВРАЗИЙСКАЯ - EURAZIYSKAYA - EURASIAN водка ЕВРАЗИЙСКИЙ СТАНДАРТ - EURASIAN STANDART водка ЕВРАЗИЯ - EVRASIA водка ЗАРЯ - ZARIA водка ЗОЛОТАЯ ЕВРАЗИЯ - GOLDEN EURASIA водка ЗОЛОТОЙ ПОЛЮС - GOLDEN POLUS водка КАЙДЖАНЫ - KAIDZANY водка КАПТЁРКА водка КУРИЛКА водка ЛАДОШИ LADOSHI водка МЕДВЕЖИЙ КОГОТЬ водка МИКЕЛАЙ - MIKELAY водка МУРАВЕЙ - MURAVEY водка НОМИНАНТ водка НОЧЬ водка ОПТИМА - OPTIMUM водка ПОЛЕНО POLENO водка ПОЛЮС - POLUS водка ПОЛЮСНАЯ - POLYUSNAYA водка ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ - POLAR NIGHT водка ПРАВАЯ ЛЕВАЯ - RIHGT LEFT водка ПРИВЕТ ДРУЗЬЯМ водка РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКАЯ водка РУССКАЯ ЕВРАЗИЯ - RUSSKAYA EURASIA водка РУССКАЯ ЗАРЯ - RUSSKAYA ZARYA водка РУССКИЙ ВУЛКАН водка РУССКИЙ КРАЙ водка РУССКИЙ ПОЛЮС - RUSSIAN POLUS водка СИБИРСКАЯ ЗАРЯ - SIBIRSKAYA ZARYA водка СИНДБАД водка ТАЙМ АУТ - TIME OUT водка ТИБЕТ водка ТОП-МОДЕЛЬ - TOP MODEL водка ЦАРЕЙ ПОТОМОК водка ЭТЮД водка ЮВЕЛИР - JUWELIER водка ЮВЕЛИРНАЯ - JUWELLERY пиво ХАНСБИР - HANSBIER

Водка выиграла кризис

Как следует из данных Росстата, выпуск крепкого алкоголя в минувшем году вырос на 14%, до 113 млн дал. Лидерство в водочной категории — ключевой на этом рынке — осталось за «Русским алкоголем». Его «Зеленая марка» — уже восьмой год самая продаваемая водка, несмотря на острую конкуренцию с «Беленькой» («Синергия») и «Пять озер» (Алкогольная сибирская группа). 

Рост производства крепкого алкоголя в 2012 году предсказывался всеми экспертами и участниками рынка. Среди основных причин — стабилизация ситуации на рынке после тяжелого 2011 года (падение розлива на 9,5%), когда 80% компаний пришлось пройти через непростую процедуру перелицензирования. Чистка рынка заставила свернуть производство значительное число небольших и средних операторов и доставила неприятности многим крупным игрокам, которые были вынуждены приостанавливать производство до оформления всех разрешающих бумаг.

Вторым, возможно, даже более важным фактором стал рекордный для отрасли рост акциза: в июле для крепких напитков он увеличился на 20%, а с нового года — еще на 25%. Производители старались сэкономить на налогах, создавая максимальные запасы на складах перед повышением акцизной нагрузки. Пик роста пришелся на первую половину года. По итогам шести месяцев 2012 года был зафиксирован рост объемов производства водки на 17,3%, коньяка — на 30,2%.

Во втором полугодии рост прекратился, однако сделанные в начале года запасы позволили завершить 2012 год в плюсе во всех «крепких» категориях. По данным Росстата (есть в распоряжении РБК daily), российские предприятия в прошлом году совокупно произвели 112,7 млн дал крепкого алкоголя (свыше 25 градусов), что на 13,9% больше показателя 2011 года. Это рекордные результаты после предкризисного 2008-го. 

Водка поборола кризис

Положение лидеров водочной отрасли осталось без изменений. Крупнейшим производителем крепкого алкоголя, в том числе водки, в России осталась ГК «Русский алкоголь». Три завода группы, входящей в польскую CEDC, увеличили выпуск    продукции на 5,3%, до 14,88 млн дал (в том числе 14,31 млн дал водки). Доля компании на водочном рынке составила 14,64%, при этом завод «Топаз», входящий в группу компаний, стал крупнейшей площадкой по розливу водки, несмотря на годовое снижение объемов производства на 10%.

По данным Nielsen, бренд «Русского алкоголя» «Зеленая марка» с долей 4,8% в очередной раз стал самым популярным на российском рынке водки (это звание у него с 2005 года). Несмотря на то что «Зеленая марка» за год потеряла 1,3 п.п., ее конкурентам не удалось этим воспользоваться. Доля ближайшего преследователя — «Пяти озер» — составила 4,6%. «Беленькая» заняла 4,3% рынка. Среди лидеров роста прошлого года «Татспиртпром», второй год подряд увеличивающий объемы на 50%, в том числе за счет розлива продукции федеральных брендов «Русского алкоголя» и «Синергии». Впервые за последние годы в число крупнейших производителей попала и госкомпания «Росспиртпром», которая за год увеличила объемы розлива почти в три раза. 

Водка поборола кризис

    Источник http://alcoonline.ru

 

<< К списку новостей

Новости

Информационное сообщение для производителей и импортеров алкогольной продукции
подробней

Крепкий процент. Акцизы на слабый алкоголь в 2015 году вырастут на четверть
подробней

Реклама