вино БОНА ДЕА вино НОМИНАНТ вино ЭТЮД водка АДАЙКОМ - ADAYKOM водка АЙ ДА МОРОЗ! водка АККУРАТТ - ACCURATE водка АРИАДНА водка БАКЛАШКИН BAKLAGOFF водка БАКЛУШИ водка БЕЛАЯ ИЗМОРОЗЬ водка БЕРЁЗОВАЯ ЛУЧИНА водка БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ водка БОЛЬШОЙ СЛОН водка БОНА ДЕА водка БЮРОКРАТ водка ВДВОЕМ водка ВУЛКАН водка ГИГАНТ водка ГРАЖДАНИН водка ГУДОК водка ДЕФОЛТ - DEFAULT водка ДОБРЫЙ ДЕМИД водка ДОРОЖНАЯ КАРТА - ROAD MAP водка ЕВРАЗИЙСКАЯ - EURAZIYSKAYA - EURASIAN водка ЕВРАЗИЙСКИЙ СТАНДАРТ - EURASIAN STANDART водка ЕВРАЗИЯ - EVRASIA водка ЗАРЯ - ZARIA водка ЗОЛОТАЯ ЕВРАЗИЯ - GOLDEN EURASIA водка ЗОЛОТОЙ ПОЛЮС - GOLDEN POLUS водка КАЙДЖАНЫ - KAIDZANY водка КАПТЁРКА водка КУРИЛКА водка ЛАДОШИ LADOSHI водка МЕДВЕЖИЙ КОГОТЬ водка МИКЕЛАЙ - MIKELAY водка МУРАВЕЙ - MURAVEY водка НОМИНАНТ водка НОЧЬ водка ОПТИМА - OPTIMUM водка ПОЛЕНО POLENO водка ПОЛЮС - POLUS водка ПОЛЮСНАЯ - POLYUSNAYA водка ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ - POLAR NIGHT водка ПРАВАЯ ЛЕВАЯ - RIHGT LEFT водка ПРИВЕТ ДРУЗЬЯМ водка РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКАЯ водка РУССКАЯ ЕВРАЗИЯ - RUSSKAYA EURASIA водка РУССКАЯ ЗАРЯ - RUSSKAYA ZARYA водка РУССКИЙ ВУЛКАН водка РУССКИЙ КРАЙ водка РУССКИЙ ПОЛЮС - RUSSIAN POLUS водка СИБИРСКАЯ ЗАРЯ - SIBIRSKAYA ZARYA водка СИНДБАД водка ТАЙМ АУТ - TIME OUT водка ТИБЕТ водка ТОП-МОДЕЛЬ - TOP MODEL водка ЦАРЕЙ ПОТОМОК водка ЭТЮД водка ЮВЕЛИР - JUWELIER водка ЮВЕЛИРНАЯ - JUWELLERY пиво ХАНСБИР - HANSBIER

Крепкий алкоголь должен стать еще дороже

Об этом заявили участники круглого стола "Налогообложение алкогольной продукции: специфика и перспективы" в рамках Гайдаровского форума - 2013, который проходил с 16 по 19 января в Москве. Эксперты: Крепкий алкоголь должен стать еще дороже

Злоупотребление алкоголем является одной из самых острых проблем России и требует безотлагательных решений, признали участники круглого стола. Государственная политика по снижению масштабов алкоголизации общества была одобрена еще в конце декабря 2009г. Однако до сих пор кардинального снижения уровня алкоголизма в стране не произошло. Одна из причин такой ситуации, по мнению экспертов, - несбалансированность акцизной политики в отношении этой отрасли.

Во всем мире акцизная политика является одним из ключевых механизмов, противодействующих алкоголизации населения. В международной практике наиболее эффективным методом борьбы с излишним увлечением граждан алкоголем является изменение структуры потребления - перенос акцента с высокоградусных напитков на некрепкие. Это достигается грамотным регулированием акцизов: повышением ставок на крепкие напитки и снижением акциза на напитки с низким содержанием алкоголя. В этом случае многие отказываются от употребления дорогостоящего крепкого алкоголя.

Однако российская практика соотношения ставок акциза на напитки с разным уровнем градуса пока идет вразрез как с общемировой практикой, так и с российской правительственной концепцией по снижению алкоголизации населения, которая предполагает разработку сбалансированной акцизной политики. В частности, эксперты заявили о том, что рост акциза на пиво приводит к росту цены на напиток. А это, в свою очередь, провоцирует россиян переключаться на более крепкий алкоголь. "В 2010г. в России в структуре потребления на крепкий алкоголь приходился 51%, на пиво - 38%, на вино - всего 11%", - рассказал заведующий лабораторией бюджетной политики научного направления "макроэкономика и финансы" Института экономической политики им. Е.Т.Гайдара Илья Соколов.

В то же время, по его словам, международными экспертами "идеальной структурой потребления", которая оказывает наименьшее негативное влияние на здоровье нации, считается соотношение 15/50/35 (крепкий алкоголь/пиво/вино соответственно).

Эксперт отметил, что для того, чтобы переориентировать спрос, в течение пяти-десяти лет стоит рассматривать вопрос увеличения ставок на крепкий алкоголь в 2,5-3 раза от уровня 2012г. Потенциал роста акцизов на пенный напиток в ближайшие годы, по его оценке, - всего 1,2-1,5 раза, а на вино - еще меньше. В результате такой акцизной политики доля потребления крепких напитков будет снижаться, а доля напитков с более низким содержанием алкоголя - расти.

Источник: http://alcoonline.ru/news

 

<< К списку новостей

Новости

Информационное сообщение для производителей и импортеров алкогольной продукции
подробней

Крепкий процент. Акцизы на слабый алкоголь в 2015 году вырастут на четверть
подробней

Реклама