вино БОНА ДЕА вино НОМИНАНТ вино ЭТЮД водка АДАЙКОМ - ADAYKOM водка АЙ ДА МОРОЗ! водка АККУРАТТ - ACCURATE водка АРИАДНА водка БАКЛАШКИН BAKLAGOFF водка БАКЛУШИ водка БЕЛАЯ ИЗМОРОЗЬ водка БЕРЁЗОВАЯ ЛУЧИНА водка БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ водка БОЛЬШОЙ СЛОН водка БОНА ДЕА водка БЮРОКРАТ водка ВДВОЕМ водка ВУЛКАН водка ГИГАНТ водка ГРАЖДАНИН водка ГУДОК водка ДЕФОЛТ - DEFAULT водка ДОБРЫЙ ДЕМИД водка ДОРОЖНАЯ КАРТА - ROAD MAP водка ЕВРАЗИЙСКАЯ - EURAZIYSKAYA - EURASIAN водка ЕВРАЗИЙСКИЙ СТАНДАРТ - EURASIAN STANDART водка ЕВРАЗИЯ - EVRASIA водка ЗАРЯ - ZARIA водка ЗОЛОТАЯ ЕВРАЗИЯ - GOLDEN EURASIA водка ЗОЛОТОЙ ПОЛЮС - GOLDEN POLUS водка КАЙДЖАНЫ - KAIDZANY водка КАПТЁРКА водка КУРИЛКА водка ЛАДОШИ LADOSHI водка МЕДВЕЖИЙ КОГОТЬ водка МИКЕЛАЙ - MIKELAY водка МУРАВЕЙ - MURAVEY водка НОМИНАНТ водка НОЧЬ водка ОПТИМА - OPTIMUM водка ПОЛЕНО POLENO водка ПОЛЮС - POLUS водка ПОЛЮСНАЯ - POLYUSNAYA водка ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ - POLAR NIGHT водка ПРАВАЯ ЛЕВАЯ - RIHGT LEFT водка ПРИВЕТ ДРУЗЬЯМ водка РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКАЯ водка РУССКАЯ ЕВРАЗИЯ - RUSSKAYA EURASIA водка РУССКАЯ ЗАРЯ - RUSSKAYA ZARYA водка РУССКИЙ ВУЛКАН водка РУССКИЙ КРАЙ водка РУССКИЙ ПОЛЮС - RUSSIAN POLUS водка СИБИРСКАЯ ЗАРЯ - SIBIRSKAYA ZARYA водка СИНДБАД водка ТАЙМ АУТ - TIME OUT водка ТИБЕТ водка ТОП-МОДЕЛЬ - TOP MODEL водка ЦАРЕЙ ПОТОМОК водка ЭТЮД водка ЮВЕЛИР - JUWELIER водка ЮВЕЛИРНАЯ - JUWELLERY пиво ХАНСБИР - HANSBIER

COPY-PAST. Копирование чужих брендов. Удачная стратегия или пиратство?

Хорошие торговые марки и бренды создаются годами и стоят сотни тысяч (миллионов) долларов.Многие решают воспользоваться чужой славой и произвести нечто, похожее на эту торговую марку. Они экономят миллионы. Кто то же потратился на рекламу и продвижение. Потребитель без особого труда находит в новом продукте то, что ему долго внушала реклама оригинала. Мы решили разместить в этой статье продукты, которые копируют уже существующие бренды.

Справка:

Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителя. (с сайта ФАС)

1. Organic Vodka Group - Грелочка

...Уютный дом, домашний свитер, связанный любимыми руками, теплое общение в компании близких друзей - все это согревает душу каждого из нас. Так и водка «Грелочка» греет не только тело, она окутывает душу своим мягким теплом, создает ощущение покоя и равновесия в нашем насыщенном событиями мире. Слоган бренда - Водка «Грелочка»согревает! - четко выражает суть бренда, так уютно пишут о новом продукте агенство RUNWAY BRANDING и компания Organic Vodka Group

...Исландская водка Brennivin - главный неофициальный алкогольный напиток страны изготавливается из картофеля и тминовых семечек. Brennivin дословно переводится как "горящее вино" и имеет второе название - svarti daudi ("черная смерть"). Чтобы передать северный характер этого алкоголя, государственная компания-производитель ATVR упаковывает бутылку в шерстяной чехол. Будет ИСЛАНДИЯ судиться с ОVG?


2. Валуйский ликеро-водочный завод

Вот что пишет на своём сайте производитель: ".... При создании последней новинки под торговой маркой « Зеленая миля » специалисты ОАО «Валуйского ЛВЗ» стремились сделать абсолютно русский продукт, который при этом должен был отличаться от других водок. Надо отметить, что эта разработка полностью удалась...."                                 Удивительно. Смотрим фото.

Валуйский ликеро-водочный завод подал в Роспатент заявку на регистрацию этого знака в отношении товаров 33 класса МКТУ (алкогольная продукция). Однако ведомство отказало истцу в его регистрации. Роспатент указал, что обозначение Валуйского ликеро-водочного завода сходно до степени смешения с серией товарных знаков «Зеленая марка», зарегистрированных на имя других компаний в отношении однородных товаров 33 класса МКТУ.. а вот что на своём сайте пишет Белгородский ФАС: ...

10 марта 2011 года Комиссия Белгородского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное в отношении ОАО «Валуйский ликеро-водочный завод» по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» (недобросовестная конкуренция).

Поводом для возбуждения дела послужило заявление ООО «Главспирттрест» на действия ОАО «Валуйский ликеро-водочный завод», согласно которому ОАО «Валуйский ЛВЗ» незаконно использует на производимых им бутылках водки «Зеленая миля» обозначения, схожие до степени смешения, в частности с товарным знаком (знаком обслуживания) по свидетельству № 301580, исключительные права на использование которого принадлежат ООО «Главспиртрест», что является актом недобросовестной конкуренции и способствует восприятию потребителей водки «Зелёная миля» как продукт того же производителя, что и водки «Зелёная марка».

В связи с необходимостью получения и исследования дополнительной информации комиссия отложила рассмотрение дела в отношении ОАО «Валуйский ликеро-водочный завод» до апреля 2011 года.

3. ООО "РИЧ" - Берлога

Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАС МО) удовлетворил иск принадлежащего компании «Синергия» Мариинского ЛВЗ к Роспатенту. Предприятие, являющееся правообладателем товарного знака «Белуга», просило Роспатент прекратить правовую защиту зарегистрированного по водоч­ному 33-му классу товарного знака «Берлога». Истец считает, что он схож до степени смешения с «Белугой».

Как рассказывают в StudioIN, факт копирования известного бренда абсолютно не смущал представителей компании "Рич", которым принадлежит торговая марка Berloga.

В агентстве убедили клиента отказаться от копирования и создать собственную уникальную марку. Была предложена и реализована идея продукта с присущим только ей образом и характером. Студией была разработана оригинальная форма бутылки с уникальным рельефом и асимметричным оформлением.

4. Тысяча Озер

Федеральный производитель водки "Алкогольная Сибирская группа" заявила в июле 2011: ... Водка «ПЯТЬ ОЗЕР» по праву заняла свое место в реестре «Общеизвестных товарных знаков». Теперь бренд «ПЯТЬ ОЗЕР» защищен во всех товарных группах: статус «общеизвестный» блокирует регистрацию одноименных товарных знаков и по другим классам.. «Уже в самое ближайшее время мы начнем судебный процесс с производителями водки «Тысяча озер», - комментирует Наталья Кузьмина. - Признание водки «ПЯТЬ ОЗЕР» общеизвестным товарным знаком дает нам большие шансы на то, что бренд «Тысяча озер» будет аннулирован».

В 2009 году Комиссия Омского УФАС России признала, что ООО «Русская монополия элитных напитков», введя в оборот водку с этикеткой «Чудо-озеро», сходной до степени смешения с этикеткой водки «ПЯТЬ ОЗЕР» ООО «Омсквинпром», нарушила статью 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

НАТ (Украина) - ЦЕЛЬСИЙ

Первую в мире вертикальную водочную бутылку без горлышка создала в 2006 году американская студия дизайна Nonobject.
Революционно новый дизайн бутылки был разработан по заказу европейской компании Arteska для бренда Vertikal Vodka. Nonobject обладают эксклюзивным патентом на дизайн бутылки.

А вот что пишет на своём сайте НАТ: «Цельсий» - инновационный водочный бренд, который не устает совершенствоваться и развиваться. Революционность и ультрасовременность - его главные отличительные черты. При создании этой настоящей украинской водки с истинным европейским характером использовались самые лучшие наработки мировой алкогольной индустрии. Изысканные вкусы, максимальная очистка, эксклюзивный дизайн, уникальная система защиты от подделок - все эти компоненты и стали основой того особого продукта, который специалисты компании «Национальные Алкогольные Традиции» с любовью представляют потребителям.

Они как бы и не отрицают Copy-past 6 ..." использовались самые лучшие наработки мировой алкогольной индустрии..."

ООО "Абсолют" и ООО "Юг-Кристалл" - ALASKA

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 6 апреля 2011 года признала действия компании «Абсолют» (ООО) на товарном рынке алкогольной продукции Российской Федерации актом недобросовестной конкуренции. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» компания «Абсолют» (ООО) реализовывала водку «ALASKA» с этикеткой, вводящей в заблуждение в отношении производителя товара.

Компания «Русь - Алко» (ООО) осуществляет деятельность на товарном рынке алкогольной продукции Российской Федерации и с декабря 2008 года реализует на территории Российской Федерации водку «FINKA» с использованием оригинальной этикетки.

В 2010 году компании «Русь-Алко» (ООО) стало известно о том, что на товарном рынке алкогольной продукции Российской Федерации реализуется водка «ALASKA» производства компании «Абсолют» (ООО).

Компания «Абсолют» (ООО) скопировало этикетку водки «FINKA», в частности композиционное построение этикетки, использовало сходное цветовое решение и цвета отдельных словесных и изобразительных элементов.

нужно заметить, что плагиатор ООО "Абсолют" добровольно прекратил выпуск продукта.

А для ООО "Юг-Кристалл" история только начинается. Выпущеный продукт называется "Белая Аляска".

 

ООО «Каравелла» и ООО «НАЛИЗ» - Разные березки

В 2008 и 2009 гг. на полках магазинов в большом изобилии присутствовали водки "Березки". в декабре 2009 г. Управление ФАС России по Кабардино-Балкарской Республике признало водки «Дивная береза» (производитель ООО «НАЛИЗ», КБР) и «Чудная береза» (ООО «Каравелла», КБР) нарушающими законные права владельцев указанных товарных знаков, а действия по их производству и продаже - недобросовестной конкуренцией. Данные продукты сняты с производства.

Продолжение следует... Далее клоны Русского стандарта

<< К списку новостей

Новости

Информационное сообщение для производителей и импортеров алкогольной продукции
подробней

Крепкий процент. Акцизы на слабый алкоголь в 2015 году вырастут на четверть
подробней

Реклама