вино БОНА ДЕА вино НОМИНАНТ вино ЭТЮД водка АДАЙКОМ - ADAYKOM водка АЙ ДА МОРОЗ! водка АККУРАТТ - ACCURATE водка АРИАДНА водка БАКЛАШКИН BAKLAGOFF водка БАКЛУШИ водка БЕЛАЯ ИЗМОРОЗЬ водка БЕРЁЗОВАЯ ЛУЧИНА водка БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ водка БОЛЬШОЙ СЛОН водка БОНА ДЕА водка БЮРОКРАТ водка ВДВОЕМ водка ВУЛКАН водка ГИГАНТ водка ГРАЖДАНИН водка ГУДОК водка ДЕФОЛТ - DEFAULT водка ДОБРЫЙ ДЕМИД водка ДОРОЖНАЯ КАРТА - ROAD MAP водка ЕВРАЗИЙСКАЯ - EURAZIYSKAYA - EURASIAN водка ЕВРАЗИЙСКИЙ СТАНДАРТ - EURASIAN STANDART водка ЕВРАЗИЯ - EVRASIA водка ЗАРЯ - ZARIA водка ЗОЛОТАЯ ЕВРАЗИЯ - GOLDEN EURASIA водка ЗОЛОТОЙ ПОЛЮС - GOLDEN POLUS водка КАЙДЖАНЫ - KAIDZANY водка КАПТЁРКА водка КУРИЛКА водка ЛАДОШИ LADOSHI водка МЕДВЕЖИЙ КОГОТЬ водка МИКЕЛАЙ - MIKELAY водка МУРАВЕЙ - MURAVEY водка НОМИНАНТ водка НОЧЬ водка ОПТИМА - OPTIMUM водка ПОЛЕНО POLENO водка ПОЛЮС - POLUS водка ПОЛЮСНАЯ - POLYUSNAYA водка ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ - POLAR NIGHT водка ПРАВАЯ ЛЕВАЯ - RIHGT LEFT водка ПРИВЕТ ДРУЗЬЯМ водка РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКАЯ водка РУССКАЯ ЕВРАЗИЯ - RUSSKAYA EURASIA водка РУССКАЯ ЗАРЯ - RUSSKAYA ZARYA водка РУССКИЙ ВУЛКАН водка РУССКИЙ КРАЙ водка РУССКИЙ ПОЛЮС - RUSSIAN POLUS водка СИБИРСКАЯ ЗАРЯ - SIBIRSKAYA ZARYA водка СИНДБАД водка ТАЙМ АУТ - TIME OUT водка ТИБЕТ водка ТОП-МОДЕЛЬ - TOP MODEL водка ЦАРЕЙ ПОТОМОК водка ЭТЮД водка ЮВЕЛИР - JUWELIER водка ЮВЕЛИРНАЯ - JUWELLERY пиво ХАНСБИР - HANSBIER

На Урале впервые за последние годы начало расти потребление водки

2016-06-22

В Свердловской области впервые за несколько лет зафиксирован рост розничных продаж водки - в первом квартале года свердловчане купили на 10% водки больше, чем год назад. По мнению участников рынка, на статистике сказалось как снижение уровня жизни и удорожание других видов алкоголя, так и внедрение на розничном рынке системы ЕГАИС, противодействующей продаже нелегальной продукции.

По данным Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), с января по март 2016 года в Свердловской области розничные продажи водки выросли на 10,6%, до 836,8 тыс. дал (один дал равен 10 л). Рост год к году наблюдался впервые за последние несколько лет. Так, за первый квартал 2015 года в регионе было реализовано 756,8 тыс. дал водки, в 2014 году - 778,7 тыс. дал, в 2013 году - 1,2 млн дал. Также в регионе выросли продажи винных напитков на 35% (до 155 тыс. дал) и пива на 14% (до 7 млн дал). При этом потребление вин (488 тыс. дал), игристых вин (182 тыс. дал) и коньяков (102 тыс. дал) незначительно выросло или осталось на уровне прошлого года. Резко сократились продажи виски - на 45% (до 14,5 тыс. дал).

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз объяснил полученные данные кризисом и высокими ценами на алкоголь. «Общий тренд для всех европейских стран в кризисные периоды - увеличение потребления крепкого и дешевого алкоголя, а также суррогатного и нелегального алкоголя. Вместе с тем сокращается потребление вина и пива. В целом никакого падения потребления алкоголя нет, как и предпосылок для этого», - объясняет эксперт. Он также напоминает, что скоро все продажи алкоголя будут фиксироваться в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), и тогда из легальной розницы должна исчезнуть вся нелегальная продукция. «Впрочем, в нелегальной рознице все равно будут продавать большие объемы алкогольной продукции. Также продолжится массовое потребление аптечных настоек, пищевых спиртосодержащих жидкостей двойного назначения, самогона, примерно половина продукции будет потребляться из нелегального сектора», - уверен господин Дробиз.

Уральские ритейлеры подтверждают тенденцию. «Мы отметили ее раньше, еще в начале прошлого года. Потребление водки падало последние 10 лет, при этом росло потребление вина, крепкого элитного алкоголя и пива. Но в 2015 году потребление водки увеличилось примерно на 10%. Тогда как раз были снижены цены на водку, и значительно выросла стоимость других видов алкоголя из-за курсовой разницы», - рассказывает владелец сети алкомаркетов «Норманн» Вадим Юсупов. В этом году, по его словам, тенденция сохраняется. Владелец сети супермаркетов «Елисей» Александр Оглоблин тоже наблюдает незначительную динамику роста водки. «Сказалось общее падение уровня жизни населения, из-за чего потребитель переходит на более дешевые виды продукции. Это проявляется во всех категориях товаров, не только в алкогольном сегменте. Так, например, в рознице сократились продажи свинины и говядины, и выросли продажи более дешевого мяса птицы. Также на статистике могло сказаться внедрение в розницу системы ЕГАИС, которая способствует легализации рынка и росту продаж легального алкоголя», - считает господин Оглоблин.

Напомним, согласно поправкам к закону о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции, с 1 января 2016 года оптовые продавцы алкоголя должны фиксировать продажу алкоголя в ЕГАИС, а с 1 июля аналогичное требование распространится и на розничных операторов. При этом вносить в систему данные о приобретаемом у оптовиков алкоголе розница обязана уже с 20 апреля (изначально планировалось, что требование будет действовать с 1 января, однако из-за неготовности розницы срок был перенесен). За невнесение данных в ЕГАИС предусмотрен штраф 150-200 тыс. руб.

По данным Росалкогольрегулирования по УрФО, к середине апреля в Свердловской области к ЕГАИС было подключено 83% оптовых поставщиков - фактически все действующие участники рынка. Чуть более 10 юрлиц заявили, что не намерены подключаться к системе и готовы прекратить продажу алкоголя. Среди розничных точек к системе были подключены почти 62% участников рынка. По данным министерства сельского хозяйства и АПК Свердловской области, в регионе действуют 43 оптовых поставщика алкоголя и около 2 тыс. розничных точек.


Алена Тронина
Источник: Коммерсант.ru

<< К списку новостей

Новости

Информационное сообщение для производителей и импортеров алкогольной продукции
подробней

Крепкий процент. Акцизы на слабый алкоголь в 2015 году вырастут на четверть
подробней

Реклама