вино БОНА ДЕА вино НОМИНАНТ вино ЭТЮД водка АДАЙКОМ - ADAYKOM водка АЙ ДА МОРОЗ! водка АККУРАТТ - ACCURATE водка АРИАДНА водка БАКЛАШКИН BAKLAGOFF водка БАКЛУШИ водка БЕЛАЯ ИЗМОРОЗЬ водка БЕРЁЗОВАЯ ЛУЧИНА водка БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ водка БОЛЬШОЙ СЛОН водка БОНА ДЕА водка БЮРОКРАТ водка ВДВОЕМ водка ВУЛКАН водка ГИГАНТ водка ГРАЖДАНИН водка ГУДОК водка ДЕФОЛТ - DEFAULT водка ДОБРЫЙ ДЕМИД водка ДОРОЖНАЯ КАРТА - ROAD MAP водка ЕВРАЗИЙСКАЯ - EURAZIYSKAYA - EURASIAN водка ЕВРАЗИЙСКИЙ СТАНДАРТ - EURASIAN STANDART водка ЕВРАЗИЯ - EVRASIA водка ЗАРЯ - ZARIA водка ЗОЛОТАЯ ЕВРАЗИЯ - GOLDEN EURASIA водка ЗОЛОТОЙ ПОЛЮС - GOLDEN POLUS водка КАЙДЖАНЫ - KAIDZANY водка КАПТЁРКА водка КУРИЛКА водка ЛАДОШИ LADOSHI водка МЕДВЕЖИЙ КОГОТЬ водка МИКЕЛАЙ - MIKELAY водка МУРАВЕЙ - MURAVEY водка НОМИНАНТ водка НОЧЬ водка ОПТИМА - OPTIMUM водка ПОЛЕНО POLENO водка ПОЛЮС - POLUS водка ПОЛЮСНАЯ - POLYUSNAYA водка ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ - POLAR NIGHT водка ПРАВАЯ ЛЕВАЯ - RIHGT LEFT водка ПРИВЕТ ДРУЗЬЯМ водка РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКАЯ водка РУССКАЯ ЕВРАЗИЯ - RUSSKAYA EURASIA водка РУССКАЯ ЗАРЯ - RUSSKAYA ZARYA водка РУССКИЙ ВУЛКАН водка РУССКИЙ КРАЙ водка РУССКИЙ ПОЛЮС - RUSSIAN POLUS водка СИБИРСКАЯ ЗАРЯ - SIBIRSKAYA ZARYA водка СИНДБАД водка ТАЙМ АУТ - TIME OUT водка ТИБЕТ водка ТОП-МОДЕЛЬ - TOP MODEL водка ЦАРЕЙ ПОТОМОК водка ЭТЮД водка ЮВЕЛИР - JUWELIER водка ЮВЕЛИРНАЯ - JUWELLERY пиво ХАНСБИР - HANSBIER

Что лучше? Регистрация с нуля или зарегистрированный товарный знак

Много пишется статей про то, что лучше: купить уже зарегистрированный товарный знак или регистрировать самим. Однозначного ответа на этот вопрос, конечно же, быть не может. В каких-то случаях нужно регистрировать самим, а в каких-то случаях нужно покупать уже зарегистрированный товарный знак.

Почему лучше купить товарный знак

Мы перечислим базисные причины, почему купить товарный знак лучше, чем регистрировать самим.

Первая причина это, конечно же, скорость обладания выбранной торговой маркой. Сразу же после заключения договора вы становитесь владельцем купленного товарного знака. Другой вопрос ратификация данного договора. Согласно недавним поправкам в IV часть Гражданского Кодекса: «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  то изменен порядок государственной регистрации перехода исключительного права, его залога, и предоставления права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (предоставлении лицензии на использование товарного знака).

В принципе изменения интересные и должны способствовать ускорению утверждения договоров об уступке средств индивидуализации и результатов интеллектуальной деятельности.

По новому правилу Роспатент в настоящее время регистрирует не договор заключенный сторонами друг с другом  об отчуждении товарного знака, а факт распоряжения этим правом.  Это фактически означает, что передавать на экспертизу договор для регистрации уступки права теперь не требуется.  Достаточно направить в патентное ведомство Уведомление о заключении такого договора или нотариально заверенную Выписку из договора или, заявление о регистрации распоряжения исключительного права, то есть регистрируется не договор, а распоряжения исключительным правом подписанное обеими сторонами. 

Новый порядок избавит Роспатент от экспертизы положений заключенного договора, на что у экспертов уходит достаточно много времени.  В договорах часто обнаруживаются ошибки или противоречия, что является причиной направления запросов сторонам - это все затягивает регистрацию передачи прав на товарный знак иногда до 6 месяцев. Новый порядок без сомнения будет способствовать ускоренной ратификации распоряжения правом на товарные знаки или другие объекты интеллектуальной или промышленной собственности.

Вернемся к теме нашего  разговора. Чтобы зарегистрировать собственное обозначение в качестве товарного знака нужно затратить время  12-18 месяцев.  Реальный в 90% случаев из практики срок регистрации товарного знака полтора года. За это время можно со 100% вероятностью утверждать что ситуация на рынке тех товаров в ценовом сегменте в среду товаров в который вы хотите ввести свой продукт с новым названием изменится. Во-первых, в этом сегменте появятся новые конкуренты, которых сегодня нет. Конкурент - это и живые люди и продукты с их торговыми марками.  Это один весьма существенный фактор, который многие производители не учитывают. Они думают, что ассортимент товаров, который они видят сегодня на прилавках и через 1,5 года будет тем же самым.

Во вторых, люди с которыми они сегодня договариваются, через 1,5 года тоже могут там уже не работать, и производителям нужно будет налаживать диалог с другими людьми - как он сложится, на каких условиях предугадать невозможно.

В - третьих, сегодняшние цены скажем вхождения в сеть, будут отличаться от тех, которые будут актуальны через 1,5 года - с большой вероятностью они будут выше.  

В - четвертых, за полтора года вы могли бы выпустить 3,5 миллиона единиц продукции и получить 3,5 миллиона рублей прибыли - по 1 рублю на единицу продукции (у некоторых эта маржа в 10 раз больше).  

В - пятых, вы могли бы застолбить, занять место той ценовой ниши, на которую вы сегодня претендуете, так что через полтора года другим вашим конкурентам так уже делать будет нечего.  И, наконец, в - шестых, думая о новом бренде сегодня, лелея его на будущее, разрабатывая какие-то макеты, обсуждая с партнерами выход на рынок продукта под новым названием через полтора года, вы получите отказ в регистрации заявленного обозначения.  Какова вероятность этого?  С вероятностью 60%  заявитель получает отказ. Это статистика - почитайте ежегодные отчеты Роспатента. 

Вот теперь взвесьте, поставьте на весы: на одну чашу весов поставить сегодняшнюю цену покупки товарного знака,  а на другую всю перечисленную выше недополученную прибыль, плюс затраты человеко-часов потраченных на подготовку работы с нерожденным проектом, вкупе с затратами на регистрацию. На сегодняшний день себестоимость одной регистрации около 50 тыс. руб. 

Так вот ошибка руководителей заводов и маркетологов в том, что выбирая между тем, купить товарный знак сегодня или зарегистрировать самому через полтора года они перестают быть аналитиками и управленцами и становятся бухгалтерами. Они видят только сегодняшнюю разницу между ценой покупки и ценой регистрации, не считая недополученные доходы за полтора года, и упущенную выгоду сейчас и в будущем.

Когда стоит регистрировать товарный знак

Без сомнения бывают ситуации, когда есть необходимость регистрировать свое собственное обозначение.  Такие случаи возникают тогда когда «на поверхность»  всплывает какая-то конкретная торговая марка на основании уже сложившегося спроса от ваших покупателей или исследований ваших маркетологов. Бывает что торговая марка нужна для определенного региона (так называемая региональная торговая марка), например, нижегородская водка, или белгородская, суздальская и т.д.  В этом случае, никто другой не зарегистрирует данное наименование кроме того предприятия которое территориально располагается в этом регионе. Правда этот «региональный» элемент будет дискрамирован из охраны, но все равно в том виде, в котором он подан и зарегистрирован он будет иметь государственную охрану. 

Или другой случай, когда у предприятия на рынке уже работает какой-то бренд пусть это будет водка «Изумруд» в одном сегменте допустим это «стандарт» и производитель, желая облегчить себе вхождение в другой сегмент рядом расположенный, допустим это «эконом» регистрирует похожие (параллельные) товарные знаки:  «Русский изумруд» или «Горный изумруд». Эти новые бренды по своему звучанию и восприятию видятся потребителями уже в другом ценовом сегменте, и производитель выигрывает от того, что в новых брендах есть уже «знакомые нотки» для покупателей, обоснованно рассчитывая этим способом увеличить свои продажи.

Но всегда эта практика накладывает свои ограничения и, несет затем в будущем большие издержки. Одно из ограничений это то, что основной бренд теряет свою уникальность, «стираются» его границы - он нивелируется.

Поэтому дальновидные предприниматели, стараются вывести на рынок совершенно новые бренды, а не параллельные. Да, затраты на вывод на рынок нового бренда больше, чем для параллельного, однако новый бренд на 100% будет уникальным, новым а значит востребованным.  Люди ведь любят новое. Если бы это было не так, то не появлялись бы новые моды, новые вещи.  В подтверждение этого скажем что, например, Samsung в год выпускает 56 моделей «новых» телефонов, которые отличаются друг от друга только внешним видом и лишь 1 -2 действительно новые модели. За счет такого большого числа «новых» моделей Samsung обеспечивает себе лидерство по количеству проданных телефонов среди всех производителей. 

Думайте сами

Главный принцип торговли в любой отрасли это ассортимент при соответствующем качестве!

То, что торговые марки нужно обновлять - нет никаких сомнений. Но какой товарный знак выбрать? Лучше чем слова из стихотворения Юрия Левитанского на этот вопрос не ответишь: «каждый выбирает по себе, женщину, религию, дорогу». Точно также, любой товарный знак, образно выражаясь в одних руках «запоет» в других будет «молчать». 

Для этого и существует отдел маркетинга, который должен провести исследования, сделать сигнальные версии продукта и опрос общественного мнения и затем с большей долей вероятности предложить к покупке ту или иную торговую марку. Правда интуицию еще никто не отменял, и предвидение некоторых руководителей весит больше чем все маркетологи вместе взятые.

На выбор представлены совершенно новые водочные (алкогольные) бренды на любой вкус, и которые в умелых руках будут работать во многих направлениях и на многих территориях.

Желаем вам удачного выбора!

 

<< К списку статей

Новости

Информационное сообщение для производителей и импортеров алкогольной продукции
подробней

Крепкий процент. Акцизы на слабый алкоголь в 2015 году вырастут на четверть
подробней

Реклама